12:55 

Tau Kita
А на чьей стороне ныне правда? Пусть время рассудит. (с)


Второй сезон «Торчвуда» определенно станет моим любимым.
Теоретически могут снять еще замечательный пятый, шестой или последующий – только я в это не верю. А из существующих на данный момент второй – вне конкуренции.
Если «Доктор» - заключенный в скобки и возведенный в квадрат бред и сюр, то «Торчвуд» - все тоже самое, только помноженное на бесконечность. Поэтому смотреть это в здравом уме и твердой памяти сложно. Поэтому «Торчвуд» так затягивает и серии к пятой я уже жила, дышала, мечтала в категориях этого абсурдного мира с его кричащими заголовками, нарочито картонными декорациями и сваленными в общую кучу идеями, навыдерганными сценаристами из всех популярных за последние лет двадцать фильмов. Поэтому ко второму сезону я привыкла к ругани, обилию секса и пошловатым шуточкам. И ко странному эффекту «любительской съемки» тоже притерпелась, и полный набор клише и штампов перестал раздражать.

Сюжеты замечательны. Герои, впрочем, тоже. И маленькие отсылки на ДК: плакаты «Голосуй за Саксона» и «Новый мэр – новый Кардифф» - весьма порадовали…

Джон Харт. Напрочь лишенный инстинкта самосохранения и действующий по мимолетной прихоти, лживый и склонный к излишнему насилию, натренированный выживать в самых безнадежных ситуациях и прекрасно знающий человеческую психологию.
Безжалостный убийца думающий только о личной выгоде, однако – как ни парадоксально – благородные поступки ему не чужды. Хотя это, скорее, особо извращенная форма понимания Хартом справедливости.
Он не особо привлекателен и совсем не молод, этот отчаянный и страстный искатель приключений, однако улыбка у него шалая, а блеск в глазах совершенно безумный.
Харт симпатичен мне как персонаж, но как человек – вызывает смутное чувство раздражения, смешанного с неприятием, и совсем не потому что он беспринципный любитель легкой наживы, с отчаяньем обреченного цепляющийся за то, что ушло безвозвратно; проблема в том что он получает от творимого хаоса ничем не замутненное, искреннее удовольствие.
И страшен он именно своей непредсказуемостью – даже Джек, некогда связанный с Хартом более чем близкими отношениями, не может распознать какой фортель тот выкинет в следующую минуту.
Невыразимо притягательный каким-то животным магнетизмом и столь же отталкивающий авантюрист, преступник и просто неоднозначный герой.

- Или кто-то хочет устроить оргию?
У Янто такое лицо, когда Харт это говорит. Словно он серьезно обдумывает предложение. )))

Чем больше сценаристы приоткрывает завесу над прошлым Джека, тем менее похожим на человека он кажется. Расчетливый и хладнокровный, он тот кто делает нужное но ужасное по сути, и никогда, что самое поразительное, не ищет себе оправданий. Специфическая ли это форма честности или наивысшая степень безразличия ко всему?
Он уникален, потому что принадлежит ко всем временам и ни к одному конкретному, одинаково органично и на своем месте Джек смотрелся бы где угодно. Он добровольно взваливает на себе ответственность и с упрямой решимостью идет к цели невзирая на высоту построенных врагами баррикад и профессионализм «защитников».
Джек любит всех. Не только в физическом смысле, но и в духовном – он щедро раздаривает окружающим огонь своей души и они чувствуют это, готовые в пылу слепого обожания «выпить» его досуха.
Только почему Джек так болезненно реагирует на демонстративные попытки Гвен привлечь его внимание, кокетничая с Рисом? Неужели не может вынести проигрывающего по всем параметрам соперника, который получает желанный приз? Или потому что Рис его поддразнивает? Не может же ему в самом деле так нравиться Гвен.

Тош все та же умная, заботливая, самоотверженная, понимающая и пребывающая в вечном выборе между «необходимо всем» и «нужно мне».
Я не верю в хэппи-энд для Тош и Оуэна. Хотя он очевидно ревнует ее и тянется к ней в поисках тепла, а Тош несомненно к нему очень привязана и чем дальше – тем более прозрачными становятся ее намеки и сильнее напор; они вряд ли смогли бы быть счастливы вдвоем. Их чувства горьки и столь же печальна их история. И Оуэн – махровый эгоист по натуре - заботится о Тош, весьма своеобразно и немного неуклюже, но все же поддерживает.
Они жили недолго и несчастливо, но умерли в один день.

Гвен стала меня заметно раздражать. Зацикленная на некой очень важной идее, Гвен обладает дурной привычкой рубить узлы, не постаравшись прежде их развязать, и совершаеть десяток ошибок только потому что в своей самоуверенности не посоветовалась прежде со знающими людьми. Истерики, необдуманные поступки, поставленная на первое место(сама Гвен это отрицает) личная жизнь и абсурдная упертость героини – нет, подобное для меня совершенно не вписывается в понятие «саморазвитие персонажа».

Оуэн, который кстати заместитель Джека, не только не оспаривал лидерство Гвен, но даже не пытался заявить о своих правах на руководство «Торчвудом». И Джек, который Джона знал как свои пять пальцев, почти наверняка намеренно отправил с ним Гвен. Он добился своего – эмоциональную встряску девочка получила, на грани смерти побывала, а на фоне своих переживаний и не заметила как власть у нее из рук уплыла. А потом стало поздно.

Янто логичен, умен, отважен, а кроме того спокоен и аккуратен. Больше всего, пожалуй, меня поразила серия 2.5 и, собственно, поступок Янто: узнав что он может быть опасен для окружающих пребывающий на грани помешательства Янто умудряется сделать единственно правильную вещь: рассказать обо всем Джеку. Вообще фантастическая по психологической нагрузке и поднимаемым вопросам серия – одна из тех, где сюжет строится не вокруг некого инопланетного обьекта; в центре – люди, со всеми их достоинствами и недостатками.
Янто один из двух героев, сумевших полностью «раскрыться»: из предмета меблировки, на который внимания обращают меньше чем на кофеварку, он стал полноправным членом команды, заняв также место и в сердце Джека – вообще довольно флаффная, милая и лиричная история любви у этих двоих получилась.

И, наконец, открывшийся для меня с неожиданной стороны и незаметно ставший любимым персонажем, Оуэн. Повеса, позер и просто обидчивый мальчишка, не желающий признавать свою неправоту, не побоявшийся выйти вперед там где другие отступили, и мрачно улыбающийся самой смерти. Потому что в этом весь Оуэн. Ершистый, упрямый, себялюбивый и злопамятный, яростно сражающийся за то что дорого и грубо отталкивающий тех, кто осмелится проявить сострадание.
Смерть заметно исправила его характер.

Жаль что умница Марта, профессионал в своем деле, вернулась в Юнит. Она отлично вписалась в команду Торчвуда.
Я теперь буду шипперить Оуэн/Марта. ))) Красивая пара же. Они даже двигаются синхронно – и это на второй час знакомства. Оуэн в нее слегка влюблен, а Марта с ним флиртует – не дает ложной надежды, но благосклонно принимает его ухаживания.

- У меня уже были проблемы с политиками, - невозмутимо заявляет Джек. - Поверь, она справится. Я бы положился на Марту, если бы весь мир рушился. Кстати это уже случалось.
Отношения Джека и Марты – одна из моих любимейших моделей: нежная привязанность и добрая дружба сплетены в такой тесный клубок что распутать его не представляется возможным

Не зря Джек так часто ставит Оуэна и Янто работать вместе: они отлично ладят, хотя обоих порой кидает в крайности.
Янто ненавязчиво утешает Оуэна в 2.8, единственный в этой серии, кто проявляет хоть какое-то подобие сочувствия и искренне желает помочь ему. А Оуэн держится с ним куда более расслабленно чем с остальными, которые демонстративно не обращают на Оуэна внимания – никакой наигранной веселости, ни напускного пренебрежения, ни искусственных улыбок.
(Джек): - Что с тобой? С тех пор как Оуэн умер, ты с ним постоянно соглашаешься.
(Янто): - Меня приучили никогда не говорить плохо о мёртвых. Даже если они сами всё ещё говорят.

Наверное если бы ту сумму впечатлений, что существовала ранее, представить в виде витражного окна… Я посмотрела 2.13 и оконное стекло разлетелось на тысячу сверкающих осколков.
Совершенно картонный Грей. Джек с черной обугленной дырой на месте души. Еще не понявший что отныне он для Джека никто, Джон. Осознавшая что ничто не станет как прежде Гвен. Едва вновь не потерявший центр мира Янто. Оуэн и Тош, умирающие за Торчвуд. Ох…

@музыка: The end of every story - Xandria

@темы: Фильмотека, Не рецензия, а ИМХО, Torchwood

URL
Комментарии
2012-08-17 в 13:11 

Pied_Piper
И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Здорово написано:vo: Со многим согласна.

Неужели не может вынести проигрывающего по всем параметрам соперника, который получает желанный приз?
Ценное наблюдение, определено в этом что-то есть.

2012-08-17 в 13:50 

Tau Kita
А на чьей стороне ныне правда? Пусть время рассудит. (с)
Pied_Piper, спасибо. :smiletxt:

А позвольте спросить: с чем вы несогласны?

URL
2012-08-17 в 18:35 

Pied_Piper
И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Kelliora, не столько не согласна, сколько немного в другом ключе чувствую ...например....
например

2012-08-17 в 20:17 

Tau Kita
А на чьей стороне ныне правда? Пусть время рассудит. (с)
в моем представлении мотивы Джона Харта не такие уж бесчеловечные, для 51-го века, и для агента времени
Да, пожалуй. Впрочем эти мотивы нередко движут людьми и в 21 веке.

Джек был далеко не в восторге от ее расклада
Пересмотрела этот момент. И подумала что стремись Джек так подтвердить свое лидерство он нашел бы средство поставить Гвен на место. Значит были причины до поры до времени позволить ей чувствовать себя "самой-самой".

так что в борьбе за лидерство никто шибко не заинтересован
Я здесь вижу скорее стремление Гвен выделиться: мне кажется что она подсознательно стремилась повысить свой статус, потому что считала его более низким чем у остальных.

Да, Гвен подозрительно похожа на Мэри-Сью, но то что порой только она и взывает к человечности не дает ей окончательно превратиться в идеальную героиню, уничтожающую врагов пачками.

Благодарю, было любопытно узнать вашу точку зрения.

URL
2012-08-17 в 20:29 

Pied_Piper
И свет, угасая, отрезал безумного мальчика от его тени...
Kelliora, взаимно!:friend:

     

К западу от Росса

главная