Я некогда увлекалась историей Крестовых походов, потому «The King's Demons» начала смотреть с предвкушением чего-то необычного. Сценаристы слегка подтасовали исторические факты и прибавили неординарных, ярких персонажей; из развлекательно-приключенческой истории нежданно-негаданно вышла печальная повесть о неудавшемся контроле Мастера над политической жизнью средневековой Англии.
Нестандартный взгляд на роль некоторых личностей в истории, оригинальная трактовка их безусловно непопулярных, но нужных для сохранения относительной стабильности в стране действий…Чудесное объяснение многим спорным моментам. Нет идеализации «доброго короля Ричарда». )))
Неплохие декорации и проработанный сюжет.
Много рассуждений, догадок, цитат. В основном анализ отношений Доктора и Мастера.
- Милорд, мне не нужна помощь от Люцифера. – небрежно бросает в очередной раз примерявший новую личину Мастер. Смотрит он вроде на ложного короля, но обращается к только вышедшему из Тардис и взирающему на ристалище с некоторым недоумением Доктору.
Когда тот упоминает Хартию Вольностей Мастер ухмыляется, видимо находя сложившуюся ситуацию весьма забавной, ведь его действия направлены на недопущение появления данного документа.
Доктор заметно встревожен, неведомым – шестым, седьмым, тридцатым чувством - ощущает: есть что-то неуловимо неправильное в сложившейся ситуации. Но вежливо(и натянуто) улыбается самозваному монарху.
Мастер собирается добить поверженного противника…он двигается нарочито медленно и плавно, давая время Доктору вступиться за проигравшего. Когда король объявляет помилование в глазах Мастера неприкрытое торжество: доброта Доктора удивительно предсказуема, а Мастер снова оказался на шаг впереди.
У Пятого сильно развита интуиция(все его манипуляции с подбрасыванием монетки указывают на это) и довольно скоро он понимает: события развиваются иначе чем должны и выходят из-под контроля быстрее чем Доктор успевает принять контрмеры.
Мастер очень органично вписывается к окружение «монарха»; ведет себя в чужом замке уверенно и совершенно по-хозяйски – идеал преданного вассала, которому обещано в дар «гнездо мятежников». Он наслаждается принятой ролью. Не притворяется, а живет.
Когда Тиган и Доктор заходят в пиршественную залу Мастер смотрит на них, не отводя взгляд и почти не шевелясь; а затем резко подается вперед, вытягивает шею, чтобы ни на миг не терять из виду Доктора.
Турлоу, сидящий в темнице, тем временем шутит, подбадривает себя и прочих узников, лихорадочно просчитывает пути вероятного отхода. И вообще не теряет присутствие духа. Он в этой серии образец адекватности и здравомыслия.
«Железная дева» в Англии тринадцатого века ?!
Доктор внимательно наблюдает за «монархом» и периодически бросает короткие задумчивые взгляды на «королевского чемпиона». Сразу отворачивается; но на лице у него озадаченное выражение – так смотрит человек, тщетно старающийся распознать нечто совершенно очевидное, но ускользающее от понимания.
Мастер приказывает ввести захваченного гонца от короля; Доктор, к тому времени окончательно утвердившийся в своих догадках относительно того кто скрывается под личиной сэра Гиллса, решает выступить:
(Доктор): - Я был ужасно шокирован чудовищным недостатком вкуса у сэра Гиллса.
(Мастер): - Кто посмел сомневаться в моем вкусе?
(Доктор): - С моей точки зрения, это самый худший из всех возможных вкусов. Как можно даже подумать о приверженности к Королевскому выдающемуся исполнению.
(Мастер): - Я оскорблен!
…бьет Доктора снятой перчаткой. Сколько веков он мечтал безнаказанно осуществить нечто подобное? Не причинить боль, а унизить. Показать как это невыносимо – раз за разом проигрывать равному по силам противнику, пылко защищающему справедливость – понятие, трактующееся весьма вольно.
Интересна у обоих манера боя(отражает характер?): резкие выпады, нерационально широкий замах у Мастера; быстрые контратаки, открытость для удара и почти картинные позы Доктора. В Пятом проснулся азарт, схватка для него не более чем игра; для Мастера все серьезно: распаленный жаждой крови он воспринимает любые действия противника как изощренную форму издевательства.
Но техническая сторона…Ох, молчу.
У Мастера голодный взгляд хищника, которому накануне не повезло на охоте; он смотрит прямо, и без тени иронии говорит: «Ты всегда был моим величайшим стимулом, мой дорогой Доктор».
*У него прекрасная реакция. Поймать нож не глядя…Не зря получил свое прозвание*
(Мастер): - Давай, убей меня.
Отбрасывает оружие и театрально разводит руками. Ни на миг не допуская что Доктор способен ударить безоружного. Очередная проверка, «прощупывание почвы» для налаживания более близкого контакта.
Задаюсь вопросом как эти двое, столь хорошо просчитывающие наперед действия друг друга, умудряются делать неверные выводы из поступков противника. Недопонимание губит на корню любые возможности к примирению.
Доктор к этому времени окончательно запутался: моральные ориентиры и воспоминания о былой дружбе тянут его в одну сторону, осознание необходимости избавить мир от Мастера – в другую. Он словно попал в невидимый лабиринт, из которого теоретически есть сотня выходов, но все тупиковые.
Когда «король» приказывает убить Мастера, Доктор вступается быстрее чем успевает продумать линию защиты(кстати интересная особенность: в минуты волнения Пятый тараторит без умолку. И тональность голоса у него прыгает).
И, обменяв жизнь Мастера на жизнь сэра Джеффри, Доктор не глядя протягивает хозяину замка меч, зажмуривается и, кажется, борется с желанием заткнуть уши, дабы не слышать «предсмертных» криков заталкиваемого в «железную деву» Мастера.
Когда Тардис исчезает он искренне изумлен: не ожидал видимо от врага такой изобретательности. Только теперь с удвоенной силой впивается в душу зубами и когтями чувство вины; Доктор сохраняет несколько искусственную веселость, но заметно что его грызет совесть.
Мастер в своем репертуаре – обращает почти безвыходную ситуацию себе на пользу.
(Мастер): - Я заклятый враг того демона, что зовет себя Доктор, что пришел клеветать на короля и разносить о нем дурную славу.
(Турлоу): - Это не правда!
(Леди Изабелла): - Клеветать на короля? Зачем ему это?
(Мастер): - Чтобы настроить баронов Британии против него, спровоцировать великое восстание - и скинуть его с трона.
Всего-то расписал собственные планы.
Доктору в этой серии назначено непрестанно изумляться все новым сюжетным поворотам. Удивленный Доктор совершенно очарователен.
Тиган, угоняющая Тардис(как она справилась с настройками?), безусловно решительна и безрассудно храбра – неправильная материализация Тардис распылила бы ее на атомы. Подобная смелость и верность легко может быть приравнена к глупости…вот только Тиган знает о том что рискует. И действует как всегда когда остается в полном одиночестве, без какой-либо помощи извне, – делает все чтобы спасти других.
Когда Доктор и Мастер обмениваются любезностями, стоя напротив друг друга, они почти напоминают себя прежних: в эпоху Третьего кристально ясно что они некогда были друзьями; очень уважают ум друг друга; несмотря на нынешнюю вражду сохранили достаточно ровные отношения.
«Воцарится хаос, и я стану его императором».
Мастер потрясающе логичен и последователен(опровержений этому нет ни олд-, ни в нью-скуле), но большинство его заявлений, притязаний и идей – парадокс! - просто абсурдны. Как можно управлять неуправляемым?
Неужели он так сильно хочет привлечь внимание Доктора, выдернуть того из кажущегося безразличным состояния, что готов говорить любую глупость?
- Твое прибытие сюда было очень своевременным, - говорит Мастер, медленно приближаясь к Доктору. Последний торопливо отходит в сторону, ему неуютно находится так близко; только поставив между собой и Мастером преграду в виде кресла с роботом, Доктор вновь обретает уверенность в себе.
И делает опасную ошибку – возвращается обратно. Очередная порция колкостей, замечаний и комплиментов(со стороны Мастера) и…
Мастер смотрит Доктору в глаза, не разрывая зрительный контакт; Доктор заметно нервничает, но не пытается отстраниться, хотя ему некомфортно – личное пространство нарушено.
(Мастер): - Ты становишься старым, Доктор. Твоя воля ослабла. Пора регенерировать.
Мне показалось что про регенерацию он говорит с тайной надеждой. Мол, вот станешь ты другим, Доктор, может и отношения у нас станут иными.
А потом все очень уж быстро завертелось: материализовавшаяся среди комнаты Тардис, угрожающий врагам мечом Турлоу…
Мастер смеется – Доктор снова недооценил его коварство и изобретательность, а значит можно надеяться на следующую скорую встречу.
*он еще не знает об оставленном Доктором неприятном сюрпризе*
Финальный диалог, показывающий как легко Доктор способен приструнить самых капризных спутников.
(Тиган): - Я не хочу домой.
(Доктор): - Конечно хочешь. Ты бы не стала притворяться. Жаль, конечно. Я бы мог показать тебе много всего удивительного.
Якобы сожалеющий тон.
(Тиган): - Ты все еще можешь.
(Доктор): - Глаз Ориона…
Мечтательно, словно упомянутое место – самое лучшее, что есть во Вселенной.
(Тиган): - Ты там был?
(Турлоу): - Да. Там невероятно красиво(ну разве можно так врать, а?).
(Доктор): - Но ты хочешь вернуться домой.
(Тиган): - Нет, не хочу.
Взгляд обиженного ребенка, которого лишили обещанного десерта.
(Доктор): - Не хочешь?
В глазах читается: «Давай, признай свою ошибку, Тиган».
(Тиган): - Нет. Покажи мне Глаз Ориона. Пожалуйста.
(Доктор): - Хорошо. Ты не пожалеешь, я обещаю.
Подтекст: «Нам всем нужно поскорее забыть произошедшее».
(Тиган): - Ну, ты не хочешь переустановить координаты?
Турлоу за спиной Тиган ухмыляется.
(Доктор): - Нет. Мы туда и направляемся.
…И эта его шальная улыбка.
P.S. АссоциативноеПро невидимый барьер, который Доктор воздвиг между собой и Мастером. В Третьей регенерации Доктора Мастер деликатно так постукивает костяшками пальцев по стене, исключительно чтобы напомнить о своем существовании. В Десятой – сбивает в кровь кулаки, без слов крича: «услышь-пойми-помоги». А в Пятой – бьется головой.
Я некогда увлекалась историей Крестовых походов, потому «The King's Demons» начала смотреть с предвкушением чего-то необычного. Сценаристы слегка подтасовали исторические факты и прибавили неординарных, ярких персонажей; из развлекательно-приключенческой истории нежданно-негаданно вышла печальная повесть о неудавшемся контроле Мастера над политической жизнью средневековой Англии.
Нестандартный взгляд на роль некоторых личностей в истории, оригинальная трактовка их безусловно непопулярных, но нужных для сохранения относительной стабильности в стране действий…Чудесное объяснение многим спорным моментам. Нет идеализации «доброго короля Ричарда». )))
Неплохие декорации и проработанный сюжет.
Много рассуждений, догадок, цитат. В основном анализ отношений Доктора и Мастера.
…И эта его шальная улыбка.
P.S. Ассоциативное
Нестандартный взгляд на роль некоторых личностей в истории, оригинальная трактовка их безусловно непопулярных, но нужных для сохранения относительной стабильности в стране действий…Чудесное объяснение многим спорным моментам. Нет идеализации «доброго короля Ричарда». )))
Неплохие декорации и проработанный сюжет.
Много рассуждений, догадок, цитат. В основном анализ отношений Доктора и Мастера.
…И эта его шальная улыбка.
P.S. Ассоциативное