Название: Пространственная аномалия (Update 4)
Версия мода: 1.001 (ОБТ)
Платформа: X-Ray 1.6.02. (CoP)
Разработчик: PROFFESIONAL
Год выпуска: 2015
читать дальшеКрепкий, добротно сделанный мод (ни одного вылета, фантастика!), с проработанными квестами, отличной мистической линией (призрак в подвале, таинственная аномалия на Кордоне, живые-и-не-совсем-мёртвые), ненавязчивым юмором в диалогах, и… Да, неожиданным финалом.
Очень понравился, что сюжет развивается в двух временных линиях. Любопытно наблюдать, как главный герой заново переоценивает себя и своё место в жизни, свои принципы, дела, мысли и желания. Духовный рост налицо. ))
Второстепенные персонажи не блекнут на фоне ГГ, у них тоже есть характер; мотивация прописана чётко, поступки логичны.
Порадовали квесты (эпопея с заключёнными привела меня в восторг , да и другие стелс-миссии автору удались «на ура!»; ну а собака, съевшая важную флешку – это нечто, конечно. А история с парнем, который горько сожалеет о пустяковой ссоре, стоившей ему столь многого? Или печальная повесть Левши? Душевный мод, в общем). Отсылки к «Небу» и «Зову» тоже на удивление уместные. И пробелы в каноне заполнены с выдумкой, но без отсебятины (Лысый, Горбун и Рябой – это и вовсе из билдов? Прототипы группы Стрелка, если не ошибаюсь). Веришь, что так оно всё и случилось, просто в трилогии это не показали. За Таченко и Ко – автору отдельное спасибо. Мой гельштадт почти закрыт.
Много интересных фишек (особенности приготовления радиоактивного мяса в походных условиях; КПК неписей с разнообразной информацией). Графика – на уровне; артефактов много, и все – новые, кат-сцены вот слегка подкачали. Линейность сюжета не ощущается. Единственное, что показалось лишним – пси-шторма. Это из СГМ вроде взято?
Сделаю вид, что не заметила и пару-тройку опечаток в диалогах.
Автор умеет нагнетать атмосферу. Когда Маркус выстрелил в лампочку, и нора Стронглава погрузилась во тьму, то менее всего я ожидала услышать смех. Жуткий такой. Нечеловеческий. Эффект был… ну, примерно как тогда, когда играла в ТЧ первый раз, и в подземке Агро встретила кровососа.
К финалу стало ясно, почему Стронглав именно Стронглав. Удачная придумка.
Шикарная концовка. Нет, серьёзно.
Обещание.
Темнота.
Выстрел.
Название: Долина Шорохов
Год выпуска: 2013
Автор/Разработчик: Den-Stash
Платформа: X-Ray 1.6.00. (CoP)
читать дальшеМодификация, отлично иллюстрирующая поговорку «мал золотник, да дорог».
Кат-сценами не восхитился только ленивый, так что тут я, пожалуй, скромно посижу в уголочке и молча поаппалодирую разработчикам. Иные кат-сцены лучше, чем в «Зове» (учитывая ограничения движка, вряд ли возможно полностью избавиться от проявляющейся порой «дерганности» неписей).
В саммари сказано «… будет где побродить, будет что поискать, будет в кого пострелять, будет над чем подумать», и надо сказать, что тут разработчики не обманули. Локация одна (весьма обширная, полностью сделанная с нуля) сюжет не отличается продолжительность (зато квесты, за исключением одного, при создании которого авторы определённо черпали вдохновение в «Зове Припяти», оригинальны), врагов в достатке, причём как мутантов, так и людей (но со спавном несколько намудрили), а думать… Ну, придётся всё время.
Достаточно сбалансированный мод. Нет прогибов в логике; главный герой – отнюдь не мессия, но и не никчёмный идиот; никакой ненужной беготни; отсутствуют громоздкие оружейные паки и излишне нагружающие фпс новаторства вроде измененных шейдеров погоды.
Свежий взгляд на «Долг» и «Свободу». И как этот самый взгляд не породил бурю возмущенных возгласов игроков «анибыникада!!!»?
Ключевые неписи имеют интересные визуалы (и да, нельзя не упомянуть впечатляющую анимацию сталкеров); новая аномалия (или это мутант? Зона, тут порой и не разберешь) пугает до чёртиков своим рычанием; привязки к трилогии почти нет, единственный персонаж, не раз упоминаемый – это Борода, соответственно канону модификация не противоречит); белёсый монстр – жуть натуральная.
Зона атмосферная (чувствуется сильное влияние «Зова», и значительно более слабое – «Теней»), красивая и мрачновато-таинственная.
Последняя миссия очень понравилась. Поводить туристов по долине было здорово.
Пара скринов:
Светильник Хомячок. Ой, тушкан.
Название: Spectrum Project: Путь во мгле
Год выпуска: 2014
Автор: Spectrum Project Team
Версия мода: v1.07 (пропатченная с исправлениями от 15 июня 2014 года)
Платформа: X-Ray 1.6.02. (CoP)
читать дальшеМногим мод не приглянулся из-за небольшой продолжительности сюжетной линии, иные жаловались на незаселённость локаций, а кое-кто поговаривал, что играбельна и интересна только первая треть мода, а дальше – скучно, пресно, нелогично. Но если выполнять второстепенные квесты, то мод выйдет не таким уж и коротким (особенно если заглянуть на Арену не раз и не два). Немного народу встретилось? Ну так это Зона, а не Крещатик субботним июльским вечером. Вот что касается логики, то да – после задания на антидот она заметно «провисает».
Есть линейка нестандартных квестов с (вроде бы банально?) поиском «крысы», сливающей информацию врагам (забавно, что «курс юного радиотехника» ГГ лихо осваивает просто потыкав пару кнопочек, однако тут не до придирок. Не годы же тратить на изучение основ, в самом деле – за этим надо в реальный мир).
Локации офигенные. Вот без преувеличения – бегаешь и смотришь, раскрыв рот – потому что невероятная совершенно переработка (кардинальная!) знакомых мест (чего стоят одни только подземелья под Кордоном или бездонные подвалы завода «Росток»). Прекрасные кат-сцены (реалистично изображённое отравление газом – мой негласный фаворит). Причудливые аномалии, новые потрясающие артефакты (а какое описание! зачитаешься), подземный дождь в одной из лабораторий (кто-то поигрался с погодой) – это было круто!
Встречаются знакомые по книжной серии герои – так, напарник ГГ – это недорубовский бывший автогонщик Борланд, о чём можно узнать, побалакав с Сидорычем. Есть ещё (тот самый или нет, в игре не говорится).
Сюжетная составляющая вообще на уровне (неподдельно огорчили меня лишь два квеста – с поехавшим учёным, и с Сойером (ну как тут не вспомнить «Лост?!) Образ этакого жизнерадостного рубахи-парня, каким ГГ кажется поначалу, распадается со скоростью… нет, не урана. Не так прост парень с мрачной кличкой «Саван».
Группировка «Спектрум» вызывает в лучшем случае лёгкое недоумение. Им бы всем на лбы крупную надпись «Мы из будущего» - вот тогда бы стало понятно, почему эти ребята так упакованы.
У мода довольно высокие системные требования, так что играла на минимальном качестве, поставила динамическое освещение обьектов везде, кроме бара (там подтормаживало, пришлось временно переключиться на статику). Сохранения загружались моментально. Вылетов не было.
Ну и по мелочи замечания: гранаты практически бесполезны, спектрумы суровы и трудноубиваемы как боевые роботы, сюжет фактически линеен (это не «Метро», но близко), ремонтника в Курчатове остро не хватало, куда испарилась «Свобода» - осталось неясным.
Концовка понравилась. Каждый сам волен выбрать, да.
Три мода на "Зов Припяти", которые заслуживают внимания
Название: Пространственная аномалия (Update 4)
Версия мода: 1.001 (ОБТ)
Платформа: X-Ray 1.6.02. (CoP)
Разработчик: PROFFESIONAL
Год выпуска: 2015
читать дальше
Название: Долина Шорохов
Год выпуска: 2013
Автор/Разработчик: Den-Stash
Платформа: X-Ray 1.6.00. (CoP)
читать дальше
Название: Spectrum Project: Путь во мгле
Год выпуска: 2014
Автор: Spectrum Project Team
Версия мода: v1.07 (пропатченная с исправлениями от 15 июня 2014 года)
Платформа: X-Ray 1.6.02. (CoP)
читать дальше
Версия мода: 1.001 (ОБТ)
Платформа: X-Ray 1.6.02. (CoP)
Разработчик: PROFFESIONAL
Год выпуска: 2015
читать дальше
Название: Долина Шорохов
Год выпуска: 2013
Автор/Разработчик: Den-Stash
Платформа: X-Ray 1.6.00. (CoP)
читать дальше
Название: Spectrum Project: Путь во мгле
Год выпуска: 2014
Автор: Spectrum Project Team
Версия мода: v1.07 (пропатченная с исправлениями от 15 июня 2014 года)
Платформа: X-Ray 1.6.02. (CoP)
читать дальше