Первые же пять минут в зале кинотеатра напомнили мне, почему в кино я выбираюсь раз в несколько лет. Было такое чувство, что глаза вот-вот закровоточат. Потому что фильм о-о-очень темный. Этакие пятьдесят оттенков серого, и два – темно-синего.
Немного спойлерноСцена в карете прекрасна. От и до.
Сцена «Ньют в Министерстве» тоже великолепна. Собственно, из этой сцены можно сделать выводы о характере сразу трех ГГ – Ньюта, Тесея и Литы. Вся сложность их отношений раскрывается много позже, но уже в первые десять минут фильма у зрителя складываются вполне четкие образы.
Сцена в чемодане замечательная.
А вот дальше начинается… эээ, что-то странное? На неподготовленного зрителя обрушивается душещипательный и карамельно-неестественный диалог. Куинни ведёт себя как дурочка. На протяжении всего фильма кажется, что она глупеет с каждой минутой экранного времени. Ничего общего с той Куинни, которая была в первом фильме. Реплики и значимые для сюжета поступки Якоба можно пересчитать по пальцам одной руки. Увы.
Потом слегка ошалевший от любовных драм зритель получает передышку… Или нет. Потому что внятной мотивации поступкам Гриндевальда и Ко нет. Ближе к финалу сцена в склепе даёт некоторое представление о том, чего пытается добиться Гриндевальд… Но не слишком ли поздно?
…
Главная проблема фильма – это попытка объять необъятное. Большая часть сюжетных линий остаётся незавершённой (задел на будущие фильмы, но можно ведь было как-то поизящнее закончить; словно книга, которую раскрыл на середине, и пытаешься понять смысл). Другая беда - обилие героев. Безликие сторонники Гриндевальда мало отличаются друг от друга. Сотрудники Министерств (британского и французского) появляются не раз, но все они – проходные персонажи. Третья проблема следует из предыдущей – все герои кажутся второстепенными. Нет оси, нет героя – краеугольного камня, нет того, кто вытягивал бы даже самые безнадёжные сцены.
Что понравилось. Дамблдор. Когда появились первые фото будущего каста, я была разочарована. Этого актера в роли Дамблдора представить было невозможно. Какой из него высокий, худой, рыжий, опасно-обаятельный, скрывающий непреклонность под маской доброжелательности? Полная противоположность.
Я была неправа. Попадание 100%. Дамблдор – это лучшее в фильме! Каждая сцена с ним, каждая реплика, каждый жест – идеальны. Всё, кроме клятвы на крови. Это обоснуй, почему Дамблдор победит Гриндевальда только в 1945? Скверный обоснуй. Нелогичный.
Графика на высшем уровне. Музыка тоже (а когда заиграла та-самая-мелодия, я чуть не прослезилась). Декорации и костюмы – да, грандиозная работа была проделана! Впечатляющие экшн-сцены и сцены, от которых зритель испытывает острый приступ милоты...
Мотивация персонажей – неа, не верю. Многие сцены сшиты на живую грубой ниткой – кадры мелькают слишком быстро. И – да, проблема с эмоциональной вовлечённостью зрителя. Трудно сочувствовать героям.
И самая главная претензия. Ломка канона. Моего любимого канона, который появился раньше, чем канон «Фантастических тварей». Так, совершенно непонятно откуда возьмется Лестрейдж, который учился с Риддлом. Происхождение Криденса… Сценаристы, вы сейчас серьёзно? Брат? Двоюродный, разве что – и то маловероятно. Происхождение Нагайны (ай, Роулинг, нехорошо воровать идеи из фанфиков!) Макгонагалл (взрослая, ага), которая в то время ещё не родилась. И т.д. и т.п.
Это не сказка. Это политический триллер, разбавленный сентиментальной драмой и энной долей броманса. Приправленный любовным треугольником и сложными внутрисемейными конфликтами. (Ещё там умирают дети. И животные. По вине Гриндевальда и не только).
Не шедевр. Но годно. Пересмотрю, когда появится в интернете в нормальном качестве.
The Crimes of Grindelwald/ Фантастические твари 2: Преступления Гриндевальда
Первые же пять минут в зале кинотеатра напомнили мне, почему в кино я выбираюсь раз в несколько лет. Было такое чувство, что глаза вот-вот закровоточат. Потому что фильм о-о-очень темный. Этакие пятьдесят оттенков серого, и два – темно-синего.
Немного спойлерно
Немного спойлерно