А на чьей стороне ныне правда? Пусть время рассудит. (с)
Название: Путь человека. Шаг в неизвестность. Дежавю.
Игра: S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Разработчик: Хемуль36рус
Версия игры: 1.0004
Тип мода: Глобальный и сюжетный
Спойлеров как таковых нет. Просто впечатления.
P.S. Скрины открываются по клику.Необычный мод. Немного пафосный (одни патетичные речи Черного Монаха чего стоят), слегка затянутый, но в целом: одна из лучших модификаций, что мне встречались.
Причудливое сочетание жуткого саунда (вспомнилась старая шутка, что играть в «Сталкер» лучше ночью, в пустой квартире, в наушниках, выкрутив звук на полную громкость, и я порадовалась, что живу одна, и некому в квартиру вернуться и сказать над ухом «Бу!), пугающих мутантов и до странности сказочной (и сказочки не «причесанные» современные, а те, что записаны братьями Гримм) атмосферы.
Есть квесты забавные (диск для майора Кузнецова или сигары для Повара
), цепляющие за живое (ветка с Кровиным), есть и страшные (препарат для Геры). На любой вкус, в общем.
Немало и банальных подай-принеси; не обошлось без семейных драм, неоднозначного предательства, трудного примирения, историй о людской жадности, ну и тема дружбы эксплуатируется нещадно. Звучит мелодраматично? Только звучит. На деле вышло жизненно и довольно печально.
Отдельно отмечу.

Было бы еще здорово организовать возвращение блудных сыновей (у меня из долговцев-ренегатов погибли только двое, Череп в том числе) с повинной. Или отправить их в «свободное плаванье» (история группы Бродяги не дает мне покоя).
Из любопытного: герой прямо заявляет, что его зовут Меченый, а Стрелок, мол, сгинул на ЧАЭС, и нечего тревожить его память. В модах ГГ обычно позиционирует себя именно как Стрелка (или принимает с воодушевлением правду о прошлом).
Искать тайники по-настоящему интересно, казалось бы «…точной инфы не знаю, но один в транспорте, а второй недалеко от поста Долга» должно раздражать – почему нет координат? – ан нет, бегаешь, носом землю роешь с азартом приметившей кролика таксы.
Мод хардкорный; враги сильны, быстры, умны – приходится повозиться, чтобы выжить в суровой реальности созданного автором мода мира.
Из недоработок/багов:
1) некоторые новости, явно по смыслу относящие к разряду «уникальные» повторяются несколько раз.
2) если первый раз идти в Припять не через Радар (и до посещение Болот), то у Мангуста в Лиманске возникает диалог о профессоре Каланче (задолго до взятия квеста на его поиск).
3) в разговоре с Лохматым тот упоминает про долговца Серегу, которого бандиты держат в подвале. Вот только зовут пленника не Серегой, а Саней.
4) На болотах трижды случались глюки при входе на локацию или загрузке сейва. То экран черным станет, то текстуры «поплывут», то ландшафт приобретет вот такой вид, а с неписями становится невозможно поговорить.

Лечилось перезаходом на локацию через пару-тройку игровых часов. Почему такие аномалии возникали, так и не поняла.
Ну и пару раз пришлось на Болотах и ЧАЭС уменьшать свитч дистанс, ибо вылеты по нил валуа коварно настигали ГГ в самый неподходящий момент. Но в целом мод на удивление не забагован, вылетов почти нет.
Неписи классные: и визуально (чего только стоят, например, разодетый с шиком девяностых Свист
, щеголяющий вечнопластырем Следопыт или ревностый служитель господень – отец Леонид
), и в плане проработки характеров – о, этот неповторимый стиль речи и старомодная прямота деда Кирилла! Мутанты уродливы – воистину порождения Зоны, изломанные, перекореженные, едва ли узнаваемые,

скроенные ей на свой лад.

Много новых мутантов (больше всего поразили болотные страховидлы, похожие на иллюстрацию из учебника о прародителях современных земноводных, и плотоядные «ветки», что в изобилии встречаются в метеоритной воронке). От зомби воистину мороз по коже (настолько они похожи на людей, но при этом совершенно чуждые – псевдоживая оболочка, наполненная… чем? – чем-то нечеловеческим, это точно) – а уж когда они начинают «говорить»…
Играла на статике (только ее компьютер, увы, и тянет), однако отметила графику – на динамике это выглядит еще лучше, не сомневаюсь. Визуально новые (да и некоторые старые аномалии) – такие, что ими любоваться хочется (завораживающий «апокалипсис»!). Ну и песни «Алисы» в загрузочном меню тоже порадовали – уважаю я эту группу, чего уж там.
Квесты многоходовые, пришлось изрядно побегать, помотаться с одного края Зоны на другой, да и большую часть тайников найти не так то просто (и дело не только в расплывчатых формулировках а-ля «в комнате с тремя железными емкостями» или «на территории НИИ, в одной из казарм» - нет, квестовые предметы зачастую запрятаны так, что без политры не разберешься невнимательный человек даже и не подумает искать в этом месте). Порой безошибочно и без всяких подсказок удавалось найти тайник (просто по наитию бежала именно туда, где сама бы сделала схрон), а иногда даже фотографии не помогали (чертов третий рюкзак на ЧАЭС. Ух как я была зла, когда его все-таки обнаружила!) Пару раз прибегала к помощи Гида – текстового, потому что видеопрохождение лишает всей радости нахождения очередной хитро укрытой от посторонних глаз вещи.
Что касается концовки… Задел на вторую часть – это объясняет немногословность автора, но… хотелось все-таки чего-то более развернутого.
«Путь человека. Шаг в неизвестность. Дежавю» позволяет взглянуть на знакомую до мелочей игру с иного ракурса.
Игра: S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Разработчик: Хемуль36рус
Версия игры: 1.0004
Тип мода: Глобальный и сюжетный
Спойлеров как таковых нет. Просто впечатления.
P.S. Скрины открываются по клику.Необычный мод. Немного пафосный (одни патетичные речи Черного Монаха чего стоят), слегка затянутый, но в целом: одна из лучших модификаций, что мне встречались.
Причудливое сочетание жуткого саунда (вспомнилась старая шутка, что играть в «Сталкер» лучше ночью, в пустой квартире, в наушниках, выкрутив звук на полную громкость, и я порадовалась, что живу одна, и некому в квартиру вернуться и сказать над ухом «Бу!), пугающих мутантов и до странности сказочной (и сказочки не «причесанные» современные, а те, что записаны братьями Гримм) атмосферы.
Есть квесты забавные (диск для майора Кузнецова или сигары для Повара



Отдельно отмечу.

Было бы еще здорово организовать возвращение блудных сыновей (у меня из долговцев-ренегатов погибли только двое, Череп в том числе) с повинной. Или отправить их в «свободное плаванье» (история группы Бродяги не дает мне покоя).
Из любопытного: герой прямо заявляет, что его зовут Меченый, а Стрелок, мол, сгинул на ЧАЭС, и нечего тревожить его память. В модах ГГ обычно позиционирует себя именно как Стрелка (или принимает с воодушевлением правду о прошлом).
Искать тайники по-настоящему интересно, казалось бы «…точной инфы не знаю, но один в транспорте, а второй недалеко от поста Долга» должно раздражать – почему нет координат? – ан нет, бегаешь, носом землю роешь с азартом приметившей кролика таксы.
Мод хардкорный; враги сильны, быстры, умны – приходится повозиться, чтобы выжить в суровой реальности созданного автором мода мира.
Из недоработок/багов:
1) некоторые новости, явно по смыслу относящие к разряду «уникальные» повторяются несколько раз.
2) если первый раз идти в Припять не через Радар (и до посещение Болот), то у Мангуста в Лиманске возникает диалог о профессоре Каланче (задолго до взятия квеста на его поиск).
3) в разговоре с Лохматым тот упоминает про долговца Серегу, которого бандиты держат в подвале. Вот только зовут пленника не Серегой, а Саней.
4) На болотах трижды случались глюки при входе на локацию или загрузке сейва. То экран черным станет, то текстуры «поплывут», то ландшафт приобретет вот такой вид, а с неписями становится невозможно поговорить.

Лечилось перезаходом на локацию через пару-тройку игровых часов. Почему такие аномалии возникали, так и не поняла.
Ну и пару раз пришлось на Болотах и ЧАЭС уменьшать свитч дистанс, ибо вылеты по нил валуа коварно настигали ГГ в самый неподходящий момент. Но в целом мод на удивление не забагован, вылетов почти нет.
Неписи классные: и визуально (чего только стоят, например, разодетый с шиком девяностых Свист



скроенные ей на свой лад.

Много новых мутантов (больше всего поразили болотные страховидлы, похожие на иллюстрацию из учебника о прародителях современных земноводных, и плотоядные «ветки», что в изобилии встречаются в метеоритной воронке). От зомби воистину мороз по коже (настолько они похожи на людей, но при этом совершенно чуждые – псевдоживая оболочка, наполненная… чем? – чем-то нечеловеческим, это точно) – а уж когда они начинают «говорить»…
Играла на статике (только ее компьютер, увы, и тянет), однако отметила графику – на динамике это выглядит еще лучше, не сомневаюсь. Визуально новые (да и некоторые старые аномалии) – такие, что ими любоваться хочется (завораживающий «апокалипсис»!). Ну и песни «Алисы» в загрузочном меню тоже порадовали – уважаю я эту группу, чего уж там.

Квесты многоходовые, пришлось изрядно побегать, помотаться с одного края Зоны на другой, да и большую часть тайников найти не так то просто (и дело не только в расплывчатых формулировках а-ля «в комнате с тремя железными емкостями» или «на территории НИИ, в одной из казарм» - нет, квестовые предметы зачастую запрятаны так, что без политры не разберешься невнимательный человек даже и не подумает искать в этом месте). Порой безошибочно и без всяких подсказок удавалось найти тайник (просто по наитию бежала именно туда, где сама бы сделала схрон), а иногда даже фотографии не помогали (чертов третий рюкзак на ЧАЭС. Ух как я была зла, когда его все-таки обнаружила!) Пару раз прибегала к помощи Гида – текстового, потому что видеопрохождение лишает всей радости нахождения очередной хитро укрытой от посторонних глаз вещи.
Что касается концовки… Задел на вторую часть – это объясняет немногословность автора, но… хотелось все-таки чего-то более развернутого.
«Путь человека. Шаг в неизвестность. Дежавю» позволяет взглянуть на знакомую до мелочей игру с иного ракурса.

@темы: не рецензия, а ИМХО, Сталкер - это судьба, Игры & моды